Педсовет №2 "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей через оптимизацию двигательного режима" Презентация к педагогическому совету №2: http://detsk-sad2.ucoz.com/pedsovet-2.pptx Цели проведения педагогического совета: 1. Систематизировать знания педагогов о понятиях «здоровье», «здоровый
образ жизни», «Привычка к здоровому образу жизни». 2. Обобщить знания педагогов о физическом развитии детей дошкольного
возраста. 3. Закрепить знания и умения педагогов о сохранении и укреплении здоровья
детей через оптимизацию двигательного режима. Ход педсовета: Заместитель заведующего по УВР Трунова
Ю.А.: познакомила педагогов с основными определениями понятия
«Здоровье», уточнила определение «Дошкольного образования» согласно статье 64.
ФЗ-273 «Об образовании» «Дошкольное образование направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Познакомила с содержанием статьи 41. ФЗ-273 «Об образовании» Охрана
здоровья обучающихся. Старшая медсестра Сулина Т.А.: ознакомила с результатами
диспансеризации детей и распределение их по группам здоровья. Количество
детей с 1 группой здоровья – 71, со 2 группой – 22 ребенка, с 3 группой 27
детей. Заместитель заведующего по УВР Трунова Ю.А. ознакомила педагогов с результатами анкетирования родителей на тему:
«Здоровье вашего ребенка», в котором участвовало 50% родителей. В анкете родителям были предложены следующие
вопросы: 1. Часто
ли болеет ваш ребенок? 2. Причины
болезни. 3. Знаете
ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием
Вашего ребенка? 4. На
что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о
здоровье и физической культуре ребенка: 5. Знаете
ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома? 6. Какие закаливающие процедуры наиболее
применимы для вашего ребенка. Используя
метод «мозгового штурма», Трунова Ю.А. предложила
обсудить вопрос значения и содержания «двигательного режима» в детском саду. Один из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей – это
поддержание оптимального двигательного режима в ДОУ. Что входит в понятие
оптимального двигательного режима? Это правильное соотношение двигательной
активности детей и иной малоактивной деятельности в течение дня. Виды двигательной
активности детей в ДОУ: ·
-утренняя гимнастика, ·
-физкультурные занятия и развлечения, ·
-подвижные игры, ·
-гимнастика пробуждения, ·
-оздоровительный бег, ·
-физкультминутки и динамические паузы, ·
-самостоятельная двигательная активность. Обсудили результаты анкетирования, заслушали выступление
воспитателя Васильевой И.А., музыкального руководителя СкородумовойЛ.В.,
провели самоанализ эффективности работы с детьми по освоению образовательной
области «Здоровье». Подвели итог проведенной работы, определили основные задачи
и пути решения. ДЕТИ: Снижение острой и хронической заболеваемости и повышение коэффициента
здоровья детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни на основе современных методик. РОДИТЕЛИ: Повышение уровня компетентности родителей как полноправных участников
оздоровительного процесса в семье и детском саду. ПЕДАГОГИ: Совершенствование всех форм работы по укреплению психического и физического
здоровья детей.
№
|
|
|
1
|
Повышение уровня самообразования педагогов по вопросам сохранения и
укрепления здоровья дошкольников
|
Воспитатели,
Ст. медсестра
Зам.зав. по УВР
|
2
|
Организация правильного двигательного режима в ДОУ – важнейшего
оздоровительного и профилактического фактора общего режима дня
|
Воспитатели,
Инструктор по ФК,
Муз. руководитель,
Зам. зав. По УВР
|
3
|
Взаимодействие ДОУ с родителями по оздоровительной работе в семье через оформление стендов , выпуск буклетов,
памяток, газету ДОУ, районную газету,
также через сайт.
|
Воспитатели,
Учитель-логопед,
Зам. зав. по УВР
Инструктор по ФК
|
4
|
Организация дополнительных
мероприятий (консультаций, дней здоровья, кружковой работы) по формированию
потребности в здоровом образе жизни.
|
Коллектив!
|
Фотоотчет доступен по ссылке: http://detsk-sad2.ucoz.com/photo/1 |